II этап курсов повышения квалификации преподавателей по классу струнных смычковых инструментов детских школ искусств Владимирской области
logo

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Владимирской области
"Учебно-методический информационный центр по образованию в сфере культуры"

г. Владимир, 11 декабря 2023 г.

 

II этап курсов повышения квалификации преподавателей по классу струнных смычковых инструментов детских школ искусств Владимирской области




 С 5 по 7 декабря 2022 г. прошёл II этап курсов повышения квалификации преподавателей по классу струнных смычковых инструментов детских школ искусств Владимирской области.

Целью проведения данных курсов повышения квалификации является
совершенствование компетенций преподавателей детских школ искусств по специальности «Музыкальное искусство».

На II этапе курсов слушатели продолжили рассмотрение вопросов  «Методика преподавания в классе струнных смычковых инструментов». Этому были посвящены открытый урок преподавателя Владимирской ДМШ №1 им. С.И. Танеева О.Б. Гавриш «Работа над техническими проблемами на начальном этапе обучения» и круглый стол, который провела М.В. Бестелесная, председатель ПЦК «Оркестровые струнные инструменты», преподаватель ГБПОУ ВО «ВОМК им. А.П. Бородина».

В рамках курсов состоялся мастер-класс лауреата международных конкурсов, преподавателя музыкального училища  им. Гнесиных М.А. Кучкаровой «Особенности вербального и невербального общения с учащимися в классе скрипки». Мастер-класс прошел очень продуктивно, учитывая количество учащихся и продолжительность по времени. Слушатели отметили коммуникабельность и энтузиазм преподавателя, способность создать атмосферу сотрудничества, умение привлечь внимание ребёнка к его собственным ощущениям и эмоциям, «услышать» свой инструмент, добиться интонационной точности, соответствия штрихов характеру музыки.

На лекции доцента кафедры педагогики и психологии здоровья ГАОУ ДПО ВО ВИРО им. Л.И. Новиковой В.В. Леонтьевой слушатели продолжили изучение темы «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования».