Отчет о I этапе КПК преподавателей гитары ДМШ, ДШИ
logo

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Владимирской области
"Учебно-методический информационный центр по образованию в сфере культуры"

г. Владимир, 19 мая 2022 г.

 

Отчет о I этапе КПК преподавателей гитары ДМШ, ДШИ




C 31 января по 2 февраля 2022 г. прошел I этап курсов повышения квалификации преподавателей гитары ДМШ, ДШИ.  В нём приняло  участие 32 преподавателя из 18 школ г. Владимира и области.

Целью проведения данных курсов повышения квалификации является
совершенствование компетенций преподавателей детских школ искусств по специальности «Музыкальное искусство».

В рамках курсов состоялся мастер-класс «Школа Александра Фраучи», который провел доцент кафедры струнных народных инструментов Российской академии музыки им. Гнесиных Д.А. Мурин. Д. Мурин — ученик А. Фраучи, один из создателей квартета, носящего имя маэстро.  На мастер-классе рассматривались актуальные вопросы формирования исполнительских навыков  учащихся в классе гитары, развития исполнительской техники гитариста в процессе работы над музыкальным произведением. В занятиях с учащимися Владимирских школ Д.А. Мурин особое внимание уделил работе над выразительностью исполнения, указал на средства, которыми она достигается. Слушатели высоко оценили профессионализм Д.А. Мурина. Структурированная подача материала, подкрепление теоретической части практическим показом позволили слушателям пополнить свой опыт новыми методами преподавания.

В ходе I этапа курсов доцент ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых Л.С. кандидат педагогических наук Л.С. Кулыгина прочитала лекцию «Конфликты и их предотвращение». Своим педагогическим опытом поделились преподаватели Н.Е. Аблизин (Костерёвская ДШИ),  В.Г. Шевченко (ДШИ №2 им. С.С. Прокофьева г. Владимира), Л.А. Ермилова, С.А. Калинин, М.А. Петров (Боголюбовская ДМШ им. И.И. Лукашова).

Заочный модуль КПК содержал лекционный on-line материал по проблематике психофизиологического здоровья субъектов образования;  организации обучения учащихся с особенностями развития и оказанию первой помощи.