Отчет о II этапе КПК преподавателей хореографии ДШХ, ДШИ
logo

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Владимирской области
"Учебно-методический информационный центр по образованию в сфере культуры"

г. Владимир, 2 июля 2022 г.

 

Отчет о II этапе КПК преподавателей хореографии ДШХ, ДШИ




C 6 по 8 декабря 2021 г. прошел II этап курсов повышения квалификации преподавателей хореографии ДШХ, ДШИ.  В нём приняло  участие 29 преподавателей из 17 школ г. Владимира и области.

Целью проведения данных курсов повышения квалификации является
совершенствование компетенций преподавателей детских школ искусств по специальности «Хореография».

Темой II этапа курсов стала методика преподавания народно-сценического танца. Мастер-класс «Формирование движенческих навыков на уроке народно-сценического танца» провел заслуженный артист РФ, ведущий солист  Московского государственного академического театра танца «Гжель», преподаватель народно-сценического танца Московского хореографического училища при МГАТТ «Гжель»   Дмитрий Васильевич Толмасов. Мастер-класс проходил на базе Владимирской Детской школы хореографии. В нем приняли участие учащиеся 8 класса ДШХ. На занятии с детьми отрабатывались элементы у станка и на середине зала. Особое внимание Д.В. Толмасов уделил индивидуальной технике сольного женского и мужского танца, отметив особенности  работы преподавателя в мужском классе; дал рекомендации по выбору танцевального материала, указал на ряд ошибок в его формировании, указал на необходимость совмещать преподавательскую деятельность с балетмейстерской и постановочной работой с детьми. В конце мастер-класса Д.В. Толмасов ответил на вопросы слушателей.

Многих преподавателей хореографических отделений детских школ искусств привлекают к работе с детскими народно-певческими коллективами. Этому аспекту их деятельности было уделено внимание на занятии «Основы народной хореографии» преподавателя Владимирского областного музыкального колледжа им. А.П. Бородина В.Я. Козлова. Он порекомендовал слушателям  не цитировать буквально народный танец, а использовать его дух, характерные черты, чтобы обобщить их в собственном авторском замысле, в новом сценическом воплощении.

Все слушатели справились с заданием  на межсессионный период,  представили свои рефераты для итоговой аттестации и получили удостоверения об окончании курсов.