Отчет о самообследовании за 2018 год
Введение
Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирской области «Учебно-методический центр по образованию в сфере культуры» (далее- ГБОУДПО «УМЦО») проводится на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядка проведения самообследования образовательной организацией», утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 года № 462, «Показателей деятельности организации дополнительного профессионального образования, подлежащей самообследованию», утверждённых приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 года № 1324.
Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Центра.
Направления самообследования: оценка образовательной деятельности, содержания и качества подготовки слушателей, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического и информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности организации.
Отчетный период – с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года (включительно).
Образовательная деятельность
Общая информация о Центре:
Наименование учреждения (полное и сокращенное, по уставу) | Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Владимирской области «Учебно-методический центр по образованию в сфере культуры» (ГБОУДПО «УМЦО») |
Организационно-правовая форма | Государственное бюджетное образовательноеучреждение |
Учредитель | Департамент культуры администрации Владимирской области |
Год создания учреждения, название правового акта | 1 февраля 1999 года, Постановление главы администрации Владимирской области от 07.12.1998 № 855 |
Юридический адрес | 600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, д.43 |
Лицензия | Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО№ 029909 выдана департаментом образования администрации Владимирской области01ноября2011 года, регистрационный № 2508 (бессрочная) |
Лист записи ЕГРЮЛ | 1033303405244(09.03.1999 г.) |
Свидетельство о гос. аккредитации | Не подлежит государственной аккредитации |
Устав | Утвержден приказом директора Департамента по культуре администрации Владимирской области от 08.11.2011 № 665 |
Структура учреждения (АУП, отделы, ФИО руководителей) | Директор –Гуреев Олег Николаевич;
Заместитель директора по аналитике, методической работе и статистике – Ершова Марина Станиславовна; Заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности – Нехорошева Елена Васильевна; Главный бухгалтер–Радионова Елена Георгиевна; Методический отдел — методисты высшей категории и методисты первой категории; |
Телефон/факс | 8(4922) 32-41-37,Факс: 32-75-33 |
E-mail: | ymco95@mail.ru |
Учебно-методический центр был основан 1 февраля 1999 года Постановлением главы администрации Владимирской области от 07.12.1998 № 855. ГБОУДПО «Учебно-методический центр по образованию в сфере культуры» объединяет функции ранее существовавшего Областного методического кабинета по учебным заведениям культуры и искусства и Областных курсов повышения квалификации.
УМЦО является бюджетным учреждением, осуществляющим свою деятельность в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя (Департамент культуры администрации Владимирской области является органом администрации Владимирской области, функционально подчиняется заместителю Губернатора администрации области по социальной политике) в соответствии с целями деятельности, определенными действующим законодательством РФ и Уставом учреждения, утвержденным приказом директора департамента по культуре администрации Владимирской области №665 от 08.11.2011г.
УМЦО в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации, Законами о культуре Российской Федерации и Владимирской области, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом «Об образовании»Владимирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, приказами и другими нормативными документами Учредителя, Уставом учреждения.
Цели деятельности Учебно-методического центра: повышение профессиональных знаний специалистов отрасли культуры, совершенствование их деловых качеств, подготовка их к выполнению новых трудовых функций; удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном и культурном развитии посредством дополнительного профессионального образования; содействие повышению качества дополнительного образования детей в условиях модернизации образования; оказание содействия учреждениям культуры в определении и формировании приоритетных направлений инновационной деятельности, в реализации инновационных проектов и программ, направленных на освоение новых знаний и технологий.
Учебно-методический центр в 2018 году осуществлял повышение квалификации по следующим образовательным программам дополнительного профессионального образования
Повышение квалификации:
№ п/п | категории | Кол-во часов |
1 | Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей детских музыкальных школ и детских школ искусств по специальности «Теоретические дисциплины» | 72 |
2 | Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей детских музыкальных школ идетских школ искусств по специальности«Музыкальное искусство»(деревянные духовые инструменты) | 72 |
3 | Совершенствование профессиональных компетенций заместителей руководителей по учебно-воспитательной работедетских музыкальных школ, детских школ искусств, детских художественных школ и детских школ хореографиив условиях модернизации системы дополнительного образования | 72 |
4 | Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей детских музыкальных школ и детских школ искусств по специальности «Музыкальное искусство» (гитара) | 72 |
5 | Совершенствование профессиональных компетенцийзаведующих отделом обслуживания библиотек муниципальных образований Владимирской области в условиях модернизации системы дополнительного образования | 72 |
6 | Совершенствование профессиональных компетенциймолодых библиотекарей муниципальных образований Владимирской областив условиях модернизации системы дополнительного образования | 72 |
7 | Совершенствование профессиональных компетенций киномехаников и видеодемонстраторов культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Владимирской областив условиях модернизации системы дополнительного образования | 16 |
Мастер –классы 2018 года:
— Творческая лаборатория «Творчество Н. М. Ладухина». Ведущий: преподаватель высшей категории ДМШ №1 им. С. И. Танеева г. Владимира Л. Г. Косарева
(1 этап КПК преподавателей теоретических дисциплин 16-18 января 2018 г.).
— Мастер-класс профессора кафедры «Инструментальное исполнительство» РГСАИ, кафедры «Оркестровые духовые и ударные инструменты» ГМПИ
им.М.М.Ипполитова-Иванова, МГИМ им.А.Шнитке А.И.Шатского(1 этап КПК преподавателей деревянных духовых инструментов ДМШ, ДШИ 13-15 февраля 2018 г.)
— Мастер-класс преподавателя Центральной музыкальной школы при МГК им.П.И.Чайковского Е.В.Лагутиной (2 этап КПК преподавателей ДМШ, ДШИ теоретических дисциплин ДМШ, ДШИ 27-29 марта 2018 г.).
— Мастер-класс доцента кафедры оркестрового дирижирования ГМПИ
им. М.М. Ипполитова-Иванова С.Н.Матохина (1 этап КПК преподавателей по классу гитары ДМШ, ДШИ 18-20 апреля 2018 г.).
— Мастер-класс преподавателя ВОМК им.А.П.Бородина К.Л.Артюха,
(2 этап КПК преподавателей по классу деревянных духовых инструментов ДМШ, ДШИ 23-25 мая 2018 г.).
— Мастер-класс преподавателя ВОМК им.А.П.Бородина А. И. Иванова
(2 этап КПК преподавателей по классу деревянных духовых инструментов ДМШ, ДШИ 23-25 мая 2018 г.).
— Мастер-класс преподавателя ВОМК им.А.П.Бородина А. В. Сергеева
(2 этап КПК преподавателей по классу деревянных духовых инструментов ДМШ, ДШИ 23-25 мая 2018 г.).
— Методическая мастерская заместителя директора Федерального ресурсного методического центра развития образования в сфере культуры и искусства
Е.С.Лозбенёвой (1 этап КПК зам. директоров по УВР ДМШ, ДШИ, ДХШ, ДШХ4-6 июня 2018 г.).
— Выездной семинар «Организация учебного процесса в Детской школе искусств» на базе ГБУДО ДШИ им.М.А.Балакирева г.Москвы(2 этап КПК заместителей директоров по учебно-воспитательной работе ДМШ, ДШИ, ДХШ, ДШХ16-19 октября 2018 г.).
— Мастер-класс преподавателя отдела народных инструментов Музыкального училища им. Гнесиных, лауреата международных конкурсов А.В.Бардиной
(2 этапКПК преподавателей по классу гитары ДМШ, ДШИ 14-16 ноября 2018 г.).
— Мастер-класс «Молодежные проекты в Год волонтера председателя комитета по молодежной политике администрации Владимирской области А.А. Абрамовой
(II этап курсов повышения квалификации молодых библиотекарей муниципальных образований Владимирской области 20–23 марта 2018 года).
— Тренинг по проектированию члена экспертного совета по присуждению грантов НКО при администрации Владимирской области Г.С. Мизелёвой (I этап курсов повышения квалификации молодых библиотекарей муниципальных образований Владимирской области 20 – 23 марта 2018 года).
-Тренинг «Формирование профессиональных компетенций «Молодой библиотекарь» заведующего отделом инновационно-методической работы ГБУК ВО «ВОБДМ» И.А. Скурловой (I этап курсов повышения квалификации молодых библиотекарей муниципальных образований Владимирской области 20-23 марта 2018 года)
— Практикум по использованию электронных баз данных заведующего отделом электронных ресурсов и мультимедийных технологий ГБУК ВО «ВОБДМ»
Е.В. Ковалевской (II этап курсов повышения квалификации молодых библиотекарей муниципальных образований Владимирской области 20-23 марта 2018 года).
— Мастер-класс «Особенности обслуживания людей с инвалидностью» председателя Владимирской областной организации Всероссийского общества инвалидов М.Г. Осокина (II этап курсов повышения квалификации заведующих отделом обслуживания библиотек муниципальных образований Владимирской области 29-31 мая 2018 года).
— Мастер-класс «Методика проведения квеста в библиотеке» заведующего информационно – библиографическим отделом «ВОНБ» А.В.Кудасовой (II этап курсов повышения квалификации заведующих отделом обслуживания библиотек муниципальных образований Владимирской области 29 – 31 мая 2018 года).
— Мастер-класс по проведению мероприятия главного библиотекаря отдела литературы по искусствуГБУК ВО «ВОБДМ» Т.Ю.Первых (II этап курсов повышения квалификации молодых библиотекарей муниципальных образований Владимирской области 02 – 04 октября 2018 года).
— Мастер-класс «Внедрение информационных технологий в обслуживание пользователей»заведующего отделом автоматизации Н.Е. Орловой (II этап курсов повышения квалификации молодых библиотекарей муниципальных образований Владимирской области 02 – 04 октября 2018 года).
— Выездной семинар «Знакомство с инновационной деятельностью библиотек» на базе МКУК«Централизованная библиотечная система» Автозаводского района г. Нижний Новгородв рамках II этапа курсов повышения квалификации заведующих отделом обслуживания библиотек муниципальных образований Владимирской области 26 – 29 ноября 2018 года.
Процесс организации образовательной деятельности регламентируется следующими документами:
Одной из основных задач работы центра как образовательного учреждения является реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) работников учреждений культуры и искусства Владимирской области. Другая, не менее важная задача работы центра — обеспечение осуществления государственной политики в сфере художественного образования.
Учебно-методический центр осуществляет сотрудничество с 48 образовательными учреждениями дополнительного образования (ДШИ, ДМШ, ДХШ, ДШХ),1ДМШ, являющейся структурным подразделением (ВОМК) и 2 средними профессиональными учебными заведениями: Владимирский областной музыкальный колледж им.А.П.Бородина и Владимирский областной колледж культуры и искусства.
Ежегодно с периодичностью, установленной приказом Департамента культуры№145 от 02.06.2017 г., учебно-методический центр проводит более 20 областных мероприятий (конкурсы, фестивали, олимпиады) по разным образовательным направлениям. Такие творческие мероприятия не только создают условия для реализации способностей учащихся, но и являются эффективной формой повышения квалификации педагогов.
Особо важны для руководителей ежегодные областные педагогические конференции работников образования в сфере культуры, где подводятся итоги прошедшего года и намечаются задачи на новый учебный год.
В отчетном периоде работа УМЦО строилась на основе анализа кадровой ситуации в учреждениях культуры Владимирской области. В 2018 году на базе центра было обучено на бюджетной основе 152 слушателя по 72 часа, итого 10944 чел/часа, что составляет 100% выполнения государственного задания. Язык образования — русский. Среди слушателей Учебно-методического центра в отчетном периоде были представлены следующие специалисты отрасли культуры:
Преподаватели, заместители руководителей по учебно-воспитательной работе образовательных учреждений дополнительного образования –72 % от общего числа слушателей;
Работники других учреждений культуры и искусства Владимирской области (библиотеки, КДУ) – 28 % от общего числа слушателей.
Система управления
Согласно Уставу (ст.5 п.5.2) руководителем ГБОУ ДПО «УМЦО» является директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством.
Коллегиальным органом самоуправления Учебно-методического центра является Общее собрание коллектива.
Кроме того органом коллективного самоуправления является Совет УМЦО. Целью деятельности Совета УМЦО является содействие осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав бюджетного образовательного учреждения в решении вопросов, связанных с организацией образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.
Совет УМЦО избирается на общем собрании работников УМЦО прямым голосованием из числа представителей педагогического коллектива, администрации УМЦО и работников по всем направлениям деятельности учреждения.
Норма представительства определяется по равной квоте от каждой из перечисленных категорий.
Количественный состав должен быть не менее 4 человек.
Совет УМЦО избирает из своего состава председателя, который руководит его работой, проводит заседания и подписывает решения, и секретаря.
Директор УМЦО является членом Совета УМЦО по должности и может быть избран председателем Совета УМЦО.
Организационной формой работы Совета УМЦО являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в год.За отчетный период состоялось 1 заседание Совета УМЦО, на котором обсуждались следующие вопросы:
Сформированная система управления обеспечивает результативность и эффективное функционирование Учебно-методического центра, своевременное выполнение поставленных задач.
Качество подготовки слушателей. Организация учебного процесса.
Образовательный процесс в ГБОУ ДПО «УМЦО» ориентирован на удовлетворение потребностей кадрового состава учреждений отрасли культуры Владимирской области в соответствии с запросами специалистов отрасли и преподавателей образовательных учреждений сферы культуры региона.
Учебный процесс в Учебно-методическом центре организуется на основе Устава, локальных актов. Продолжительность и сроки обучения устанавливаются Приказом директора ГБОУДПО «УМЦО». Организация аудиторных занятий осуществляется посредством составления Учебных планов по каждой программе. В учебном плане указываются учебные дисциплины, время и место проведения занятий, фамилии преподавателей. Учебный план выдается каждому слушателю индивидуально и размещается на информационной доскеГБОУДПО «УМЦО».
Программы дополнительного профессионального образования, реализуемые в Учебно-методическом центре в отчетном периоде, составлены в соответствии с нормативными требованиями (Приказ Минобрнауки России от 10.07.2013 №499 «О Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным стандартам»,Положение об организации учебного процесса ГБОУДПО «УМЦО», Положение о порядке проведения текущей и итоговой аттестации слушателей ГБОУДПО «УМЦО»)и соответствуют основным необходимым требованиям:
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации разрабатываются преподавателями, которые приглашаются для проведения лекционных и практических занятий на курсах повышения квалификации по договорам гражданско-правового характера, и утверждаются директором Учебно-методического центра. Ежегодно проводится проверка содержания дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на актуальность и соответствие с изменениями в законодательстве.
ГБОУДПО «УМЦО» оценивает качество освоения образовательных программ путём осуществления текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации выпускников.
Текущий контроль успеваемости – это непрерывно осуществляемый мониторинг усвоения уровня знаний и формирования умений и навыков в течение учебного курса согласно учебному плану. Задачи текущего контроля успеваемости слушателей: повышение качества знаний слушателей; приобретение и развитие слушателями навыков самостоятельной работы; контроль поэтапного формирования компетенций выпускников; повышение ответственности слушателей за формирование индивидуальной образовательной траектории. В Учебно-методическом центре установлены следующие формы текущего контроля: собеседование, защита творческих проектов и др. Конкретные формы текущего контроля, процедура и содержание определяются исходя из целей и задач учебной программы.
Итоговый контроль – контроль успеваемости знаний слушателей, реализуемый в форме зачёта. Слушатель, успешно выполнивший все требования учебного плана и успешно прошедший испытания в системе промежуточного контроля, допускается к итоговой аттестации. Итоги прохождения итоговой аттестации – показатель качества реализации программ ДПО. Учебными планами предусмотрена итоговая аттестация слушателей курсов повышения квалификации в следующих формах: зачеты, собеседование, защита аттестационной работы, круглый стол.Для слушателей курсов повышения квалификации предусмотрена система оценок — «зачет» / «незачет».
Все слушатели Учебно-методического центра (152человека согласно государственному заданию), обучившиеся на бюджетной основе в 2018 году, успешно прошли итоговую аттестацию.
Качество кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения
Кадровое обеспечение учебного процесса – одно из основных условий, определяющих качество повышения квалификации специалистов. Специалисты ГБОУДПО «УМЦО» уделяют пристальное внимание привлечению к образовательной деятельности высококвалифицированного научно-педагогического персонала.Это — известные и признанные специалисты, имеющие достаточный опыт преподавательской работы в вузах и ссузах, обладатели различных грантов, авторы учебников и учебных пособий, а также ведущие преподаватели образовательных учреждений сферы культуры.
В отчетный период для работы на курсах повышения квалификации были приглашены доценты, кандидаты наук, профессоры, деятели искусств ведущих учебных заведений и учреждений культуры РФ — всего 61 специалист, из них: 1- профессор, 4 – доцента, 2- кандидата наук.
Стабильный научный потенциал привлекаемого профессорско-преподавательского состава позволяет Учебно-методическому центру качественно осуществлять реализацию запланированных образовательных программ.
Важной составляющей качественного кадрового обеспечения образовательного процесса является квалификация сотрудников Учебно-методического центра, участвующих в подготовке и проведении образовательных мероприятий. Руководитель и сотрудники Учебно-методического центра имеют высшее образование, постоянно повышают свою квалификацию.За отчетный период6 сотрудников приняли участие в образовательных мероприятиях по разным направлениям,в том числе:4специалистапрошли обучение накурсах повышения квалификации, 4- приняли участие в семинарах.
В качестве методического сопровождения образовательного процесса Учебно-методическим центомподготовлены материалы кобластнойпедагогической конференции руководителей образовательных учреждений сферы культуры по основным направлениям искусства и общей проблематике развития отрасли по итогам 2017-2018 учебного года.
За отчетный период проведены следующие мероприятия:
– 16 областных конкурсных мероприятий– 3114 участников;
– 7 региональных этапов Всероссийских и Международных конкурсов по различным специальностям – 710 участников;
– 1 областная педагогическая конференция работников образования отрасли культуры – 359 участников.
ГБОУДПО «УМЦО» осуществляет постоянное методическое сопровождение учреждений художественного образования Владимирской области, прежде всего детских музыкальных школ, детских художественных школ, детских школ искусств и детской школы хореографии. Для творчески одаренных детей были организованы и проведены за отчетный период 16 конкурсных мероприятий:
1
|
Областной открытый конкурс юных гитаристов «Радужные струны» |
2
|
Областной конкурс юных исполнителей на домре им. В.А. Никулина |
3 | Областной конкурс юных исполнителей на балалайке им. А.Г. Груманова |
4 | Областной конкурс фортепианных дуэтов, камерных ансамблей и аккомпанемента |
5 | Областная музыкально-теоретическая олимпиада по музыкальной литературе среди обучающихся ДМШ, ДШИ |
6 | Областной открытый конкурс оркестров русских народных инструментов |
7 | Областной открытый фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Театр, где играют дети» |
8 | Областной фестиваль-конкурс детских фольклорных коллективов «Родники России» |
9 | Областной открытый конкурс детских хоровых коллективов «Поют звонкие голоса» |
10 | Областной открытый фестиваль-конкурс детских духовых оркестров «Серебряные трубы» |
11 | Областной конкурс детского изобразительного искусства «Натура и творчество» |
12 | Областной конкурс исполнителей на струнно-смычковых инструментах «Волшебный смычок» (соло) |
13
|
Областной конкурс юных пианистов им. Н.Г. Лаврентьева |
14 | Областной фестиваль-конкурс детских школ искусствВладимирской области |
15 | Областной конкурс «Иллюстрации к рассказу А.И. Солженицына «Матрёнин двор» |
16 | Областной конкурс исполнительского мастерства солистов и ансамблей по классу духовых и ударных инструментов ДМШ, ДШИ |
Для поддержки молодых дарований за отчетный период были организованы и проведены следующие региональные этапы Всероссийских и Международных конкурсов по различным специальностям:
1 | Региональный этап Всероссийского конкурса детских художественных работ «Спасибо деду за Победу» |
2
|
Региональный этап Всероссийского хорового фестиваля |
3 | 1-й (областной) тур Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» |
4 | 1-й (областной) тур Общероссийского конкурса «50 лучших детских школ искусств» |
5 | 1-й (областной) этап выставки детского рисунка на православную тематику «Душа России» |
6 | Региональный отборочный тур Владимирской области на XVII молодёжные Дельфийские игры России |
7 | Региональный этап Всероссийского фестиваля юных художников «Уникум» |
8 | Региональный отборочный тур конкурса «Рождественские песни народов мира» Патриаршего международного фестиваля «Песнопения Христианского мира» |
Для преподавателей был организован и проведен 1-й (областной) тур Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств».
Общее количество участников конкурсов — 3824 человека.
Для обеспечения слушателей и сотрудников Учебно-методического центра оперативной информацией и аналитическими материалами по актуальным вопросам развития сферы культуры издаются методические пособия, нотные сборники и пр. Выпуск методической продукции – важнейший показатель обеспеченности образовательного процесса. За отчетный период издано 5 единиц методической продукции, что соответствует 100% выполнения государственного задания.
Важную роль в информационном обеспечении деятельности ГБОУДПО«УМЦО» играет официальный сайт Учебно-методического центра (http://ymco33.ru), на котором оперативно размещается вся текущая информация о проведении и подготовке образовательных, методических мероприятий Учебно-методического центра; размещена актуальная информация о деятельности Учебно-методического центра. В отчетный период проведена реконструкция сайта, обновлен дизайн, организован новый сервис на новостные сообщения о планируемых курсах повышения квалификации, конкурсах, и других мероприятиях.
В Учебно-методическом центре собраны и постоянно обновляются базы данных об учреждениях дополнительного образования Владимирской области, ведущих специалистах и преподавателях отраслевых учебных заведений, слушателей курсов и участников конкурсов и конференций. Создан и постоянно обновляется банк одарённых детей.
Материально-техническая база
ГБОУДПО «УМЦО» располагается в отдельно стоящем здании. Учебные аудитории УМЦО оборудованы интерактивной доской SMART Board 480 со встроенным проектором V25 и аудио системой, ноутбуком, стационарными персональными компьютерами, сканером, принтером, роялем, пианино, пюпитрами, шкафами с методической литературой.
Рабочие места для сотрудников обеспечены персональными компьютерами, телефонами и факсом, многофункциональными устройствами для печати и копирования. Для сотрудников Учебно-методического центра, привлеченных специалистов и слушателей Центра обеспечен бесплатный доступ в Интернет стационарным способом.
Учебно-методический центр располагает общежитием на 25 мест с доступом к интернету посредством wi-fi. http://vladimir.dorus.ru/: Гостиница-общежитие
Для организации выездных мероприятий в Учебно-методическом центре имеется автомобиль «Форд-фокус».
Финансовое обеспечение образовательной деятельности ГБОУДПО «УМЦО» складывается из бюджетных средств и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Доля внебюджетных поступлений за отчетный период составила 17% от общего дохода Учебно-методического центра.
Внутренняя система оценки качества образования
Система оценки качества образования в Учебно-методическом центре определена действующим Положением о порядке проведения текущей и итоговой аттестации слушателей ГБОУДПО «УМЦО», согласно которому определены показатели качества освоения дополнительных профессиональных программ.Источниками информации для внутренней оценки качества являются анкеты слушателей и результаты итоговой аттестации слушателей.
Успешные результаты итоговой аттестации слушателей свидетельствуют о том, что результаты освоения дополнительных предпрофессиональных программ соответствуют заявленным целям и планируемым результатам обучения.
Организация образовательной деятельности соответствует установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ дополнительного профессионального образования.
Выполнение плановых показателей по количеству слушателей КПК и количеству набранных групп — свидетельство способности учреждения результативно и эффективно осуществлять основной вид деятельности – предоставление образовательных услуг.
ВГБОУ ДПО «УМЦО» удовлетворенность слушателей качеством оказываемой услуги, измеряемая посредством текущего мониторинга, – постоянный инструмент для оперативного измерения эффективности, актуальности и востребованности образовательных программ Учебно-методического центра, корректировки тем и содержания курсов повышения квалификации. Анкетирование слушателей проводится анонимно в текущем режиме по завершению каждого обучающего курса. Специалистами Учебно-методического центра разработана и оптимизирована форма анкеты для проведения опроса участников курсов повышения квалификации. Данные анкетирования анализируются и учитываются при формировании учебных планов следующих тематических курсов повышения квалификации.
За текущий период в исследовании качества обучения приняло участие 100% слушателей. 100% слушателей выразили удовлетворенность прошедшим обучением. По итогам опроса содержательная и практическая часть курсов получили высокую оценку слушателей, что свидетельствует о высокой квалификации привлеченных педагогов и востребованности предлагаемых направлений обучения.
Показатели деятельности
Показатели для анализа деятельности Учебно-методического центра по образованию в сфере культуры как учреждения дополнительного профессионального образования определены приложением № 6 к Приказу Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
№ | Наименование | 2017 | 2018 | Изменения |
1. | Образовательная деятельность
|
|||
1.1 | Численность/удельный вес численности слушателей, обучающихся по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной организации | 152 человека /100% | 152
человека /100% |
0 |
1.2 | Численность/удельный вес численности слушателей, обучившихся по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки, в общей численности слушателей, прошедших обучения в образовательной организации | 0 | 0 | 0 |
1.3 | Численность/удельный вес численности слушателей, направленных на обучение службами занятости, в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной организации за отчетный период | 0
|
0
|
0
|
1.4 | Количество реализуемых дополнительных профессиональных программ, в том числе: | 8единиц | 8единиц | 0 |
1.4.1 | Программ повышения квалификации | 8 единиц | 7 единиц | Уменьшение программ на 1 единицу |
1.4.2 | Программ профессиональной переподготовки | 0 единиц | 0единиц | 0 |
1.5 | Количество разработанных дополнительных профессиональных программ за отчетный период | 0 | 0 | 0 |
1.5.1 | Программ повышения квалификации | 0 | 0 | 0 |
1.5.2 | Программ профессиональной переподготовки | 0 | 0 | 0 |
1.6 | Удельный вес дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий в общем количестве реализуемых дополнительных профессиональных программ | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
|
1.7 | Удельный вес дополнительных профессиональных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, в общем количестве реализуемых дополнительных профессиональных программ | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
|
1.8 | Численность/удельный вес численности научно-педагогических работников, имеющих ученые степени и (или) ученые звания, в общей численности научно-педагогических работников образовательной организации | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
|
1.9 | Численность/удельный вес численности научно-педагогических работников, прошедших за отчетный период повышение квалификации или профессиональную переподготовку | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
|
1.10 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
|
1.10.1 | Высшая | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
|
1.10.2 | Первая | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
|
1.11 | Средний возраст штатных научно-педагогических работников организации дополнительного профессионального образования | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
|
1.12 | Результативность выполнения образовательной организацией государственного задания в части реализации дополнительных профессиональных программ | 100 % | 100 % | Без изменений |
2. | Научно-исследовательская деятельность | |||
2.1 | Количество цитирований в индексируемой системе цитирования WebofScience в расчете на 100 научно-педагогических работников | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
|
2.2 | Количество цитирований в индексируемой системе цитирования Scopus в расчете на 100 научно-педагогических работников | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
|
2.3 | Количество цитирований в РИНЦ в расчете на 100 научно-педагогических работников | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
|
2.4 | Количество статей в научной периодике, индексируемой в системе цитирования WebofScience в расчете на 100 научно-педагогических работников | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
|
2.5 | Количество статей в научной периодике, индексируемой системе цитирования Scopus в расчете на 100 научно-педагогических работников | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
|
2.6 | Количество публикаций в РИНЦ в расчете на 100 научно-педагогических работников | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
|
2.7 | Общий объем НИОКР | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
|
2.8 | Объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
|
2.9 | Удельный вес доходов от НИОКР в общих доходах образовательной организации | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
|
2.10 | Удельный вес НИОКР, выполненных собственными силами (без привлечения соисполнителей), в общих доходах образовательной организации от НИОКР | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
|
2.11 | Количество подготовленных печатных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия), методических и периодических изданий, количество изданных за отчетный период | 5 единиц | 5 единиц | Отклонение 0% |
2.12 | Количество подготовленных научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации за отчетный период | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
|
2.13 | Численность/удельный вес численности научно-педагогических работников без ученой степени – до 30 лет, кандидатов наук – до 35 лет, докторов наук – до 40 лет, в общей численности научно-педагогических работников | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
|
3. | Финансово-экономическая деятельность | |||
3.1 | Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) | 14015,81 тыс. руб. | 18543,94 тыс. руб. | Увеличение
4528,13 т.р. / 32,3% |
3.2 | Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) в расчете на одного научно-педагогического работника | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
|
3.3 | Доходы образовательной организации из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного научно-педагогического работника | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
|
4. | Инфраструктура | |||
4.1 | Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного слушателя, в том числе: | Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО | Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО | Нет
|
4.1.1 | Имеющихся у образовательной организации на праве собственности | Нет | Нет | Нет
|
4.1.2 | Закрепленных за образовательной организацией на праве оперативного управления | 91,8 | 91,8 | Без изменений |
4.1.3 | Предоставленных образовательной организации в аренду, безвозмездное пользование | Нет | Нет | Нет
|
4.2 | Количество экземпляров печатных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия) из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного слушателя | Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
Нет
Показатель не применим для данного вида учреждения ДПО |
4.3 | Количество электронных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия) | 0 | 0 | 0 |
4.4 | Численность/удельный вес численности слушателей, проживающих в общежитиях, в общей численности слушателей, нуждающихся в общежитиях | 77/100% | 79/100% | увеличение проживающих на 2 единицы
|
Общие выводы
В целом, в Учебно-методическом центре образовательная деятельность организована в соответствии с нормативными требованиями и отвечает запросам отрасли культуры региона. Сложившаяся система управления и структура Учебно-методического центра позволяют оперативно и эффективно организовывать основную деятельность по оказанию образовательных услуг. Организация учебного процесса, его кадровое, методическое, информационное сопровождение находится на уровне, обеспечивающем реализацию дополнительных профессиональных программ в полном объеме.